Изменение описания границ земельного участка

Содержание

Изменение границ земельного участка, поставленного на кадастровый учет

Изменение описания границ земельного участка

Изменение границ заключается во внесении корректировок в документацию по земельному участку в связи с тем, что его фактический размер изменился.

При уточнении границ земельного надела не исключены случаи, когда в результате допускаются отклонения от первоначальных размеров участка. В связи с этим данные, имеющиеся в документах на участок могут серьезно отличаться от фактических.

В такой ситуации необходимо официально утвердить вновь возникшие границы с измененными параметрами. Здесь не обойтись без проведения особого вида работ на участке. Именно об изменении границ участка земли и о том, что для этого нужно сделать, пойдет речь в настоящей статье.

Что такое изменение границ земельного участка?

Изменение границ заключается во внесении корректировок в документацию по земельному участку в связи с тем, что его фактический размер изменился.

Российское законодательство разрешает изменять границы земель как в сторону их увеличения, так и в сторону уменьшения. Однако стоит повториться, что любое такое изменение, которое превышает допустимую норму погрешности, должно быть правильно оформлено.

В каких случаях может понадобиться?

Можно назвать три самых распространенных случая, когда может возникнуть необходимость изменить границы:

  1. При кадастровой ошибке. Тогда та геодезическая компания, которая допустила подобную ошибку в документации, заново проводит работы по межеванию и составляет новый кадастровый план с измененными границами земли.
  2. По инициативе собственника. Когда происходит разделение одного участка на несколько, а также при объединении двух и более наделов в один. И в этом случае потребуется заново проводить межевые работы.
  3. При уточнении границ земельного надела. К процедуре изменения границ участка земли собственник прибегает, если при уточнении границ выяснилось, что фактическая площадь участка значительно отличается от той, что указана в документах. Чтобы не пришлось оформлять изменение границ участка, отклонение в площади не может быть более 10%. Если же такой показатель превышен, собственнику ничего не остается, как проводить изменение границ земельного надела.

Без изменения площади

Это проведение межевых линий по координатам уточненного участка. Поворотные точки определяются более точно. При изменении конфигурации надела, его площадь остается неизменной. То есть происходит сдвиг части границы земельного участка, что приводит к необходимости перераспределения земельных участков.

Иными словами, это частичное изменение местоположения надела, когда один из собственников расширяет границы своего участка, при этом соседний надел сдвигается ровно на это же расстояние, чтобы сохранить свою площадь неизменной. По результатам проведенного сдвига каждому из вновь образованных участков будут присвоены новые кадастровые номера.

С изменением площади

Как уже ранее говорилось в статье, площадь участка, границы которого изменяются, может стать иной при:

  • разделении большого земельного надела на несколько маленьких. Тогда у каждого вновь образованного участка будет своя площадь, так как все они станут самостоятельными объектами недвижимости;
  • объединении нескольких участков в один. В этом случае возникнет единственный земельный объект с уточненными границами и новой площадью;
  • выдел доли из земельного участка. При такой процедуре также границы земли, из которой произошел выдел, изменятся, что приведет и к ее новой площади. Этот участок считается основным, а тот, который выделили – второстепенным. Ему присваивается новый кадастровый номер, его необходимо поставить на кадастровый учет, он имеет свою самостоятельную площадь.

Где заказать услугу по изменению границ участка?

Подобного рода услуги оказывают специализированные конторы – геодезические (или кадастровые) компании. В их штате работают кадастровые инженеры и геодезисты. Деятельность таких организаций должна полностью соответствовать Федеральному закону «О кадастровой деятельности».

В противном случае документ, выданный по результатам межевания, не будет являться действительным. А это приведет к необходимости повторного обращения к другому кадастровому инженеру.

Поэтому заказчику услуг рекомендуется запросить у инженера подтверждающие статус документы, после чего можно заключать договор на оказание услуг и назначать день для выезда на земельный объект для проведения процедуры изменения границ.

Кто может обратиться?

Заказчик работ по изменению границ участка земли – это его собственник. Им может быть как гражданин, так и юридическое лицо.

В том случае, если владелец участка – это юрлицо, обратиться в кадастровую фирму может его директор, предъявив документ о подтверждении его полномочий.

Важные моменты

Обратившись в кадастровую фирму, собственник должен написать оставить заявку на проведение работ и приложить к ней все необходимые документы на участок:

  • свидетельство, подтверждающее право собственности;
  • кадастровый паспорт земельного надела;
  • паспорт гражданина РФ;
  • нотариально заверенная доверенность (если документы подает представитель заявителя).

Если с документами не возникло никаких проблем, заказчик и кадастровая фирма заключают договор на оказание соответствующих услуг.

Далее, после изучения специалистом кадастровой выписки, а также ранее выданного межевого дела (если изменить границы нужно в связи с кадастровой ошибкой) назначается время и дата проведения межевых работ.

Проводятся, непосредственно, работы группой геодезистов по составленному заранее техническому заданию.

Сам собственник передает межевой план в отделение Росреестра для официального внесения изменений в ЕГРН относительно границ надела. Также электронную форму плана в Росреестр отправляет сам кадастровый инженер.

С момента официального внесения новых данных в Росреестр, процесс изменения границ участка считаются завершенными.

Что необходимо усвоить из всего вышесказанного:

  • Изменение границ земельного надела – это процедура, которая может быть вынужденной (при большой погрешности границ участка фактических и официальных) либо по инициативе самого собственника (при выделе доли, разделении, объединении).
  • Изменять границы можно с изменением площади земли или без изменения таковой.
  • Межевание – вид кадастровых работ, который применяется для изменения границ земельного участка. Осуществляется кадастровым инженером.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/granicy/izmenenije

Основания для изменения границ земельного участка

Изменение описания границ земельного участка

Изменение границ земельного участка заключается в изменении его конфигурации и/или размера за счет смежных территорий. Регулирование данного процесса предоставляет собственнику ряд возможностей в сфере управления недвижимым имуществом, а также предотвращает возникновение конфликтов с владельцами смежных земельных участков.

Для чего это нужно

Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  • ошибка в реестра землепользователей, вследствие которой необходимо заново производить уточнение границ и составлять кадастровый план;
  • в случае, если собственник намеревается объединить два и более наделов в один или разделить один участок на несколько;
  • если при уточнении границ фактическая площадь не соответствует той, что указана в документах. В таком случае, межевание производится при отклонении в 10% или более.
  • для увеличения площади;

Основания

Межевание земельного участка происходит посредством соглашения между собственником и уполномоченными органами.

В результате соглашения собственнику должен быть выдан кадастровый паспорт образованного надела.

Также, данный процесс может быть произведен по инициативе органов уполномоченных по регулированию кадастровых вопросов для следующих целей:

  • приведения границ ЗУ в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
  • размещения объектов капитального строительства, а также изъятия наделов для государственных или муниципальных нужд.

Куда обратиться

Подобного рода услуги предоставляют геодезические компании и уполномоченные органы (Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль).

Главное помнить, что деятельность организации, к которой вы обращаетесь должна соответствовать Федеральному закону “О кадастровой деятельности”, а потому не лишним будет запросить документы подтверждающие легитимность её деятельности.

При подаче заявления от Вас потребуется следующие данные:

  • ФИО и паспортные данные.;
  • для юридических лиц: наименование и место нахождения, а также регистрационный номер;
  • Кадастровый номер ЗУ;
  • реквизиты утвержденного проекта межевания территории;
  • информация необходимая для обратной связи с заявителем;

А также прилагающаяся документация:

  • свидетельство о собственности;
  • кадастровый паспорт;
  • гражданский паспорт.

К процедуре уточнения межевых линий также привлекаются владельцы смежных участков. В течение тридцати суток после подачи заявления они могут обжаловать его, если считают, что изменение межевых линий производится в несоответствии с их интересами. В таком случае в целях решения конфликта может понадобится судебное разбирательство.

Также, доводы и заявления владельцев смежных участков будет приложено к обновленному межевому плану. В случае, если инициатива не встречает никаких возражений, обновленный план распределения наделов вступает в силу в момент его регистрации.

Для регистрации обновленных данных следует обратиться в Федеральную Кадастровую Палату.

Заключение

Процедура межевания границ земельных участков является повсеместным явлением в кадастровом праве и потому осуществить такую инициативу не составляет труда. Главное помнить, что ваши интересы могут противоречить интересам владельцев соседних участков и в таком случае может возникнуть конфликт, влекущий за собой судебное разбирательство.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/kadastrovye-raboty/mezhevanie/utochnenie-granits/izmenenie-gran.html

Возможность изменения границ участка после проведения межевания

Изменение описания границ земельного участка

Процедура межевания может проводиться по инициативе заказчика или в результате плановой проверки кадастровой службы. Она представляет собой определение площади владения с помощью специального оборудования. Впоследствии у гражданина может встать вопрос о том, как изменить границы земельного участка после межевания.

Возможность изменения границ участка после проведения межевания

Законные причины изменения границ

В соответствии с ФЗ №221 от 24 июля 2007 г. для каждого надела устанавливаются индивидуальные показатели. К ним относятся точки границ надела, а также общая площадь территории. Эти данные определяются при проведении межевания. Основанием к ее осуществлению является несоответствие площади территории земли в кадастре и документации собственника.

Причинами изменения информации в ЕГРН могут стать:

  • осуществление межевания;
  • вступление в права собственника нового лица и перераспределение участка (процедура наследования, дарения, покупки);
  • дачная амнистия.

Площадь владения может как расшириться, так и уменьшиться.Возможность изменения границ участка после проведения межевания

Законные основания, по которым можно изменить границы:

  • Увеличение площади владения путем присоединения муниципальной земли. При этом территории должны быть смежными.
  • Исправление несоответствий в кадастре.
  • Покупка недвижимой земельной собственности у частника. Допускается присоединение только смежных земель.
  • Допустимое превышение площади при межевании согласно ФЗ №218. Законом установлены предельные размеры изменения. При этом следует избегать наложения участков друг на друга.

Спорные ситуации

Если после межевания участок стал больше, владельцы могут столкнуться с рядом сложных ситуаций:

  • Кадастровая палата отказывает в регистрации земли. Это может произойти вследствие: обнаружения несоответствий в бумагах собственника или в кадастре, пересечения границ других наделов или их наложения, предоставления неполного набора документации и т.д. Для решения проблемы достаточно исправить ошибку и вновь подать заявление в кадастровую палату.
  • Соседи несогласны с расположением границ. Для решения вопроса нужно поднять архивные документы и разрешить ситуацию.
  • Самозахват земли. За данное нарушение для граждан предусмотрены штрафы от 5000 руб. Однако в случае долгосрочного пользования бесхозными землями (более 5 лет) можно зарегистрировать право собственности на них.

Возможность изменения границ участка после проведения межевания

Допустимое превышение или убывание изначальной площади

После решения вопроса о том, как увеличить площадь земельного участка после межевания, необходимо определить предельный размер площади территории.

Согласно правилам землепользования (ПЗЗ), а также ст.30 и 38 ГрК РФ площади земель частных собственников строго установлены в субъектах России местным самоуправлением. Каждая территория имеет соответствующий градостроительный регламент. В нем прописаны виды разрешенного использования наделов и их допустимые размеры.

Если в регионе предельно допустимое превышение или убывание территории не установлено, то таковым считается 1/10 или менее от уже имеющейся в собственности. Если при расширении участка его площадь увеличилась больше допустимого, владелец может отказаться от присоединения или выкупить дополнительную территорию.

Процедура исправления кадастра в общем

Процедура исправления кадастра закреплена законодательством РФ и представляет собой пошаговый алгоритм действий:

  • В первую очередь необходимо заказать процедуру межевания, в результате которой специалист устанавливает точные границы и площадь территории. Далее происходит согласование с соседями.
  • Заказчик подает заявление в Реестр и информацию о границах. Это нужно для внесения данных об участке в кадастр.
  • После обновления данных заявитель получает выписку из ЕГРН. В ней будут отображены обновленные сведения о площади частной собственности.

Возможность изменения границ участка после проведения межевания

Действия при увеличении участка

Если при межевании участок оказался больше, действия собственника можно поделить на 2 категории:

  • происходящие без оформления земли;
  • требующие регистрации прав на землю.

К первой категории относится исправление несоответствий в кадастре. При этом инициатором проверки может выступать как кадастровая палата, так и собственник. Ко второй категории относятся ситуации, при которых площадь увеличилась за счет других смежных территорий.

Земельный надел не может быть расширен, если при этом будет превышен его максимально допустимый размер (согласно регламенту земель). Площадь также не может стать больше за счет наделов несоответствующей категории. Это значит, что нельзя расширить площадь сельскохозяйственных земель за счет прибавления территории лесохозяйственного назначения.

Прибавление прирезок

Самый распространенный способ увеличения территории – с помощью перераспределения земель государственной собственности. По-простому это называется оформлением прирезок. Юридическая правомерность способа обоснована в Земельном кодексе РФ (ст.39). Перераспределение осуществляется для исключения изломанности границ.

Возможность изменения границ участка после проведения межевания

Алгоритм осуществления прирезки:

  • Подача заявки о перераспределении территории в орган местного самоуправления.
  • Получение согласия и Постановления об утверждении новой схемы участка.
  • Приглашение кадастрового работника для проведения межевания.
  • Утверждение межевого плана в кадастре.
  • Установление цены выкупа земли.
  • Оплата присоединяемой земли заявителем.

Участок, образованный по типу прирезки, не должен оказаться больше максимально установленного размера земли данного типа.

Если участок не в собственности

Чтобы увеличить территорию надела за счет смежных участков (муниципальных или соседских), предварительно необходимо их приобрести. В таком случае перед тем как оформить землю в собственность, заключается соглашение купли-продажи территории с администрацией населенного пункта или соседом. После оплаты дополнительных метров надел будет расширен за счет приобретенной земли.

Закрепление за гражданином дополнительной территории возможно при соблюдении следующих условий:

  • в субъекте не регламентирован минимальный размер надела;
  • прибавляемая территория составляет не более 10% от уже имеющейся в собственности;
  • получившийся надел не оказался больше максимально допустимого по регламенту.

Что делать при уменьшении надела

Территория земли может уменьшиться в случае:

  • устранения ошибок в кадастре;
  • наличия претензии соседей о нарушении границ;
  • раздела земель;
  • отчуждения территории.

При возникновении любой из описанных ситуаций есть 2 пути. Можно принять изменения, составив акт согласования границ. Однако можно не подтверждать уменьшение и дополнительно уточнить информацию.

Крайняя мера – это обращение в судебное учреждение общей юрисдикции с иском. Далее по решению суда будет назначена соответствующая экспертиза.

Случаи изменения ранее установленных границ земельного надела нередки. Это происходит из-за того, что с каждым годом технология проведения межевания становится все точнее.

В результате данные в кадастре и полученные цифры могут различаться. Порядок действия при изменении размера надела закреплен законодательством нашей страны. При этом производится уточнение границ.

А что делать после межевания – решает собственник.

__________________________

Статья с официального сайта канала kingmetropol

_______________________

Более наглядно про межевание земельного участка.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ed162141a5c782c83dab27b/vozmojnost-izmeneniia-granic-uchastka-posle-provedeniia-mejevaniia-5ed5f5a581ae8816561eb8ef

По вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, Письмо Минэкономразвития России от 27 апреля 2017 года №ОГ-Д23-4928

Изменение описания границ земельного участка

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В указанный в обращении период с 1 января 2012 года по 31 января 2013 года государственный кадастровый учет земельных участков осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (с 1 января 2017 г. “О кадастровой деятельности”, далее – Закон N 221-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) местоположение границ земельного участка устанавливалось посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При этом значения таких координат должны были соответствовать установленным на основании Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Таким образом, уточнение местоположения границ земельного участка осуществляется посредством уточнения координат характерных точек его границ.

Исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.), уточнение местоположения границ земельного участка допускалось в следующих случаях:

– при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

– в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

– в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

– при исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости.

При этом Законом N 221-ФЗ не предусматривалось установление допустимых пределов изменения значений координат характерных точек границ земельного участка при их уточнении.

Согласно части 8 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.) при уточнении границ земельного участка, их местоположение определялось исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, при отсутствии таких документов в соответствии с иными документами, указанными в пункте 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 (далее – Требования, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N 733), подтверждающими фактическое местоположение границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет.

Документами, определявшими местоположение границ земельных участков при их образовании, а также документами, позволяющими подтвердить существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет, могут быть любые документы, изданные уполномоченным органом (организацией), отвечающие требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания, и подтверждающие образование земельного участка или соответственно фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В частности, в качестве вышеуказанных документов, подтверждающих существование на местности границ земельных участков пятнадцать и более лет могут быть использованы ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых, сельских органах местной администрации; документы по территориальному планированию (в том числе планшеты) муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов); проекты организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; и иные документы.

При этом в случае отсутствия указанных в части 9 статьи 38 Закона N 221-ФЗ (в редакции до 1 января 2017 г.

) документов или отсутствия в таких документах сведений, позволяющих определить местоположение уточняемых границ земельного участка, согласно пункту 67 Требований их местоположение определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В данном случае согласно пункту 67 Требований в разделе межевого плана “Заключение кадастрового инженера” в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Дополнительно отмечаем, что ответственность за внесенные в межевой план сведения несет кадастровый инженер, подготовивший такой межевой план (часть 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Государственный кадастровый учет земельного участка в связи с уточнением местоположения границ земельного участка осуществляется на основании представленного в орган кадастрового учета заявления и подготовленного кадастровым инженером межевого плана (статья 13, 14, 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”).

Требования к подготовке межевого плана, утверждены приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921.

Согласно части 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом N 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Дополнительно отмечаем, что в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (независимо от наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.

Согласно части 2 статьи 39 Закона N 221-ФЗ предметом согласования местоположения границ земельных участков является определение местоположения границы земельного участка, одновременно являющейся границей другого земельного участка.

В связи с изложенным, если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой границы в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ, не проводится.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 Закона N 221-ФЗ).

Согласование местоположения границ согласно части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

– собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

– пожизненного наследуемого владения;

– постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

– аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” (далее – Закон N 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;

органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;

органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 Закона N 137-ФЗ;

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Учитывая изложенное, заинтересованным лицом при согласовании местоположения границ земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности (если такие земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок менее пяти лет) являются:

орган местного самоуправления, если земельные участки находятся в муниципальной собственности или государственной собственности до ее разграничения в предусмотренных абзацами 2-5 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях;

органы федеральной исполнительной власти, если земельные участки находятся в федеральной собственности или государственной собственности до ее разграничения, в предусмотренных абзацами 6, 7 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если земельные участки находятся в собственности субъекта Российской Федерации или государственной собственности до ее разграничения, в предусмотренных абзацами 5, 8 пункта 2 статьи 3.3 Закона N 137-ФЗ случаях.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Закон) к муниципальным образованиям относятся городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Полномочия муниципального образования, в том числе на распоряжение земельными участками и участие в согласовании местоположения границ земельных участков определяются уставом такого муниципального образования.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальный сайтМинэкономразвития Россииwww.economy.gov.ru

по состоянию на 06.07.2017

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456075915

Что такое изменение границ земельного участка и в каких случаях оно происходит

Изменение описания границ земельного участка

В процессе определения границ земельного надела, имеющего межевой план, составленный ранее, иногда возникают ситуации, при которых определенные кадастровым инженером межи отличаются от указанных в реестре.

В таком случае возникает необходимость внесения изменений в межевой план и параллельно с этим будет рассматриваться вопрос о правомерности и возможности изменений границ земельного участка.

Что это такое?

Уточнение контура надела заключается в документировании отклонений полученных данных от тех, которые содержатся в составленном ранее межевом плане.

Фактически смена границ может заключаться в таких действиях:

  • Изменение конфигурации контурной линии, определяющей область земли при сохранении значения первоначальной площади.В такой ситуации при внесении данных часть площади в определенном месте образованной фигуры уменьшается, в другом – увеличивается, и в общем величина остается идентичной той, что указана в кадастровом паспорте.Параллельно с этим отсутствие процедуры затрагивания значения площади может заключаться в том, что фактически площадь остается той же, а изменяться будут только данные в межевом плане, который по ряду причин содержит ошибочную информацию;
  • Изменение межи с одновременным уточнением значений его площади. В такой ситуации могут исправляться имеющиеся ошибки кадастрового учета или проводиться изменения межи непосредственно на местности при одновременном добавлении бесхозной территории в качестве «прирезки» в допустимом Земельным кодексом размерах.

Инициатива собственника

Перераспределение границ земельного участка может допускаться по инициативе собственника надела.

В таком случае владелец имеет возможность обратиться как с целью уточнения линии, ограничивающей участок, когда в процессе него восстанавливаются действительные данные, так и для внесения их в план и кадастровый паспорт.

Это становится возможным, если в ходе оформления любой документации или непосредственного пользования землей были замечены расхождения в данных и фактической площади или конфигурации межи.

Уточнение межи

Уточнение межи может осуществляться на таких основаниях:

  • Необходимость обновления данных в связи с планируемым оформлением сделок по наделу или возведению объектов недвижимости;
  • При отсутствии действительных данных по данному наделу в государственном кадастре недвижимости;
  • При обнаружении содержащихся ошибок в кадастре, которые связаны с превышением допустимых норм отклонений (погрешностей) по поворотным точкам межи и непосредственно проходящим контурам, определяющим площадь, принадлежащую физическому или юридическому лицу;
  • При изъявлении собственником самостоятельного желания по поводу определения межи.

Особенности процедуры изменения

Изменение границ надела может иметь характерные особенности в зависимости от того, будет ли в связи с уточнением расположения линии, определяющей межу земельного участка, изменяться также и его площадь.

Перенос с сохранением площади

Изменение контуров земельного участка с сохранением его площади заключается в уточнении всех поворотных точек и проведении между ними межи.

В большинстве случаев такая процедура заключается только во внесении действительных данных по земельному наделу в ситуациях, когда в общегосударственном реестре содержится информация, не соответствующая действительности.

В таком случае площадь участка остается неизменной, однако занесение данных по ней требует соблюдения порядка процедуры, заключающейся в проведении измерений, сборе данным кадастра и согласовании межи участка с соседями.

Без сохранения

При смене или переносе межи с одновременным изменением площади надела важным фактором является предоставление документальных оснований на то, что такой процесс может иметь место.

Само изменение площади участка может быть связано с такими причинами:

  • Допущение ошибок при проведении межевания, когда поворотные точки были установлены на участке ошибочно и проходящая межа не соответствует действительности.В такой ситуации могут возникнуть проблемы, если та межа, которая подлежит изменению, была согласована с собственниками соседних земель. С другой стороны, при сборе необходимой документации и предоставлении неоспоримых доказательств ошибки изменение площади возможно;
  • Смена межи за счет добавления дополнительной площади к основной части земельного участка. Такая площадь имеет определенные ограничения и не может быть больше установленной законодательством величины в зависимости от категории использования земель.

Добавить площадь к земельному участку возможно только в том случае, если такой участок является бесхозным и по его собственности или обременению отсутствуют какие-либо претензии.

Как изменить границы после межевания?

Изменение границ участка после того, как процедура межевания уже была произведена, и в течение отведенного законом срока обращений от лиц, непосредственно заинтересованных в уточнении данных, не последовало подачи заявления, данные по участку, предоставленные по результатам межевания, вносятся в данные государственного реестра.

В такой ситуации при необходимости изменить границу в первую очередь собственник участка обращается в Росреестр для возможности внесения действительных сведений.

Стандартной процедурой является отказ в таком действии, поскольку порядок для образования межевого плана был соблюден.

Далее владелец надела для защиты своих прав обращается в судебный орган, где в результате рассмотрения заявления и приложенных документов определяют правомерность такого действия и кадастровый инженер из организации, куда обратиться собственник, выполняет составление нового межевого плана.

Если решение суда будет положительным, то с постановлением необходимо обратиться снова в Росреестр, специалисты которого на основании новых данных по границам участка должны внести сведения.

Если земля в собственности, но нет межевания

Нередко может иметь место ситуация, при которой определенное лицо имеет право собственности на землю, но межевой план относительно нее отсутствует.

Это может быть связано с особенностями перехода права владения на землю, а также периода времени, в который это происходило – возможно, из-за отсутствия определенных регулирующих норм регистрация участка произошла без действий по определению действительной границы.

В таком случае собственник должен понимать, что при попытке продать участок, оформить на него дарственную, возвести объект недвижимости и т.д., он столкнется с необходимостью предоставления данных по проходящим межам надела.

В такой ситуации не стоит медлить, поскольку установление границ достаточно длительная процедура и при наличии споров относительно них составление межевого плана может занять до 6 месяцев.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.