Нацмедпалата запустила курс лекций по основам правовой грамотности для врачей

Нацмедпалата запустила курс лекций по основам правовой грамотности для врачей

Национальная медицинская палата (НМП) записала курс лекций, на которых юристы рассматривают наиболее частые ситуации привлечения медработников к гражданско-правовой и уголовной ответственности. В качестве примеров используются случаи реальных судебных дел.

Учебник по турецкому языку. Проект, задачи, концепт и содержание.


Учебник по турецкому языку. Проект, задачи, концепт и содержание.
Группа в телеграмм для заявок:
https://t.me/turk0Anastasiapek

21. Мамардашвили «Психологическая топология…» Том 1. Лекция 1. Абзац 31-33. Комментарий 05.10.22


31. «И третье — надежда. Не случайно у Данте сказано: «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Всякий, кто вошел сюда, увидит свой ад, то, что есть на самом деле. Мы очень часто гонимся за надеждой и не знаем, что она самый большой враг человека. Например, дом разваливается, а мы его чиним — почему? Мы надеемся, что он будет хороший, вместо того, чтобы бросить его, оставить надежду и построить другой дом. Или бесконечно чиним семью, которая уже явно распалась, — почему? Потому что надеемся: завтра будет хорошо, а той решительности, которую может дать только отказ от надежды, у нас нет. Решительность означает уйти и начать сначала, в другом месте. с другим или с другой. Надежда — как тот пучок сена перед мордой осла, что вечно идет за этим пучком»
32. «Я хочу подчеркнуть очень простую мысль: надежда есть то, что мешает нам увидеть, мешает понять и мешает, если снова воспользоваться образом путешествия, начать движение в колодец души; у Данте , как мы помним, это воронка, и в нее надо спиралевидным, вниз направленным движением спускаться. Но спускаясь, нужно иметь способность и мужество видеть, то есть выдерживать зрелище, которое перед тобой открывается. В нашей жизни мы не видим разрушенного дома, потому что надеемся, что завтра он восстановится, если мы подправим балки; и вот появляется причудливое сооружение, которое состоит из пристроенных этажей, окон, балок, и все это держится на ложной хрупкой ниточке надежды. Кстати, поэтому в христианстве, одной из грамотных религий, единственно допустимая надежда всегда замкнута на Бога, а не на человека или нечто им созданное».
33. «Тема надежды у Пруста — основной стержень того, как он понимает свою любовь к Альбертине, и как она развертывается (развертывается по тому, как он ее понял). Он ясно видит причины того, как она реально случилась и почему она осталась для него недостижимой. Во-первых, он ленился и боялся оказаться лицом к лицу с правдой и, во-вторых, надеялся, в отличие от Данте, которого вел Вергилий. Вергилий — еше один важный символ для Данте и Пруста (и для нас, так как он (этот символ) будет одной из основных тем нашей работы)».

Лекция «Постколониальный дискурс и современное искусство» | Мадина Тлостанова


«Национальное-мультикультурное-транскультурное: постколониальный дискурс и современное искусство»

Лекция в рамках образовательной программы выставки «Аниш Капур. Моя алая родина»
Современный миропорядок часто характеризуют через понятие неолиберальной глобализации. Одним из ее важных свойств является размывание и усложнение прежнего примордиалистского представления о национальной идентификации. Помимо европейской поствестфальской составляющей этого процесса огромное значение обретает и постколониальная сторона, выплескивающаяся в различные варианты мультикультурализма и в транскультурные модели, а в последние четверть века, дополняющаяся постсоциалистическим воображаемым, во многом перекликающимися с постколониальным синдромом. Диалектика (пост)национального, (пост)колониального, мульти- и транс-культурного, как и попытки ее снятия в ряде нео-универсалистских моделей, находят выпуклое выражение в современном искусстве и арт-теориях. Мадина Тлостанова представит в своей лекции один из вариантов осмысления траектории современного искусства в его соотношении с постколониальным и другими критическими по отношению к западной модерности дискурсами, в попытке понять, какие якори продолжают удерживать постнационального человека в сегодняшнем мире, каков механизм его эстезиса (чувственного постижения реальности) и как он преломляется в процессах производства знания о мире и о себе.

Лектор: Мадина Тлостанова — доктор филологических наук, профессор философии РАНХиГС, теоретик деколониального поворота, незападного феминизма, постсоциалистической культуры и искусства, писатель и публицист.

Партнер образовательной программы — Британский совет.

Беседа по сутте МН 146. Нандаковада сутта. Учение от Нандаки


Беседа проведена совместно с Лёшей Тэлем
© 2023 Течение времени - WordPress Theme by WPEnjoy
Информация для правообладателей