Нацмедпалата запустила курс лекций по основам правовой грамотности для врачей
Национальная медицинская палата (НМП) записала курс лекций, на которых юристы рассматривают наиболее частые ситуации привлечения медработников к гражданско-правовой и уголовной ответственности. В качестве примеров используются случаи реальных судебных дел.
Учебник по турецкому языку. Проект, задачи, концепт и содержание.
Учебник по турецкому языку. Проект, задачи, концепт и содержание.
Группа в телеграмм для заявок:
https://t.me/turk0Anastasiapek
21. Мамардашвили «Психологическая топология…» Том 1. Лекция 1. Абзац 31-33. Комментарий 05.10.22
31. «И третье — надежда. Не случайно у Данте сказано: «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Всякий, кто вошел сюда, увидит свой ад, то, что есть на самом деле. Мы очень часто гонимся за надеждой и не знаем, что она самый большой враг человека. Например, дом разваливается, а мы его чиним — почему? Мы надеемся, что он будет хороший, вместо того, чтобы бросить его, оставить надежду и построить другой дом. Или бесконечно чиним семью, которая уже явно распалась, — почему? Потому что надеемся: завтра будет хорошо, а той решительности, которую может дать только отказ от надежды, у нас нет. Решительность означает уйти и начать сначала, в другом месте. с другим или с другой. Надежда — как тот пучок сена перед мордой осла, что вечно идет за этим пучком»
32. «Я хочу подчеркнуть очень простую мысль: надежда есть то, что мешает нам увидеть, мешает понять и мешает, если снова воспользоваться образом путешествия, начать движение в колодец души; у Данте , как мы помним, это воронка, и в нее надо спиралевидным, вниз направленным движением спускаться. Но спускаясь, нужно иметь способность и мужество видеть, то есть выдерживать зрелище, которое перед тобой открывается. В нашей жизни мы не видим разрушенного дома, потому что надеемся, что завтра он восстановится, если мы подправим балки; и вот появляется причудливое сооружение, которое состоит из пристроенных этажей, окон, балок, и все это держится на ложной хрупкой ниточке надежды. Кстати, поэтому в христианстве, одной из грамотных религий, единственно допустимая надежда всегда замкнута на Бога, а не на человека или нечто им созданное».
33. «Тема надежды у Пруста — основной стержень того, как он понимает свою любовь к Альбертине, и как она развертывается (развертывается по тому, как он ее понял). Он ясно видит причины того, как она реально случилась и почему она осталась для него недостижимой. Во-первых, он ленился и боялся оказаться лицом к лицу с правдой и, во-вторых, надеялся, в отличие от Данте, которого вел Вергилий. Вергилий — еше один важный символ для Данте и Пруста (и для нас, так как он (этот символ) будет одной из основных тем нашей работы)».
Лекция «Постколониальный дискурс и современное искусство» | Мадина Тлостанова
«Национальное-мультикультурное-транскультурное: постколониальный дискурс и современное искусство»
Лекция в рамках образовательной программы выставки «Аниш Капур. Моя алая родина»
Современный миропорядок часто характеризуют через понятие неолиберальной глобализации. Одним из ее важных свойств является размывание и усложнение прежнего примордиалистского представления о национальной идентификации. Помимо европейской поствестфальской составляющей этого процесса огромное значение обретает и постколониальная сторона, выплескивающаяся в различные варианты мультикультурализма и в транскультурные модели, а в последние четверть века, дополняющаяся постсоциалистическим воображаемым, во многом перекликающимися с постколониальным синдромом. Диалектика (пост)национального, (пост)колониального, мульти- и транс-культурного, как и попытки ее снятия в ряде нео-универсалистских моделей, находят выпуклое выражение в современном искусстве и арт-теориях. Мадина Тлостанова представит в своей лекции один из вариантов осмысления траектории современного искусства в его соотношении с постколониальным и другими критическими по отношению к западной модерности дискурсами, в попытке понять, какие якори продолжают удерживать постнационального человека в сегодняшнем мире, каков механизм его эстезиса (чувственного постижения реальности) и как он преломляется в процессах производства знания о мире и о себе.
Лектор: Мадина Тлостанова — доктор филологических наук, профессор философии РАНХиГС, теоретик деколониального поворота, незападного феминизма, постсоциалистической культуры и искусства, писатель и публицист.
Партнер образовательной программы — Британский совет.
Беседа по сутте МН 146. Нандаковада сутта. Учение от Нандаки
Беседа проведена совместно с Лёшей Тэлем