Закон о самостроях 2020

Узаконить дом на своём земельном участке в 2020 году – ГККИ

Закон о самостроях 2020

Любая постройка жилого плана в России должна быть поставлена на кадастровый учет, при этом свидетельство о праве собственности выдается гражданину на руки.

В 2020 году были внесены изменения в законодательство, о которых не все собственники знают.

Специалисты «ГККИ» постоянно мониторят нормативные акты правового характера, касающиеся имущественных отношений, и могут помочь узаконить частный дом в соответствии со всеми изменениями и поправками в законах.

Узаконить дом: зачем это нужно в 2020

Любой объект, имеющий статус капитального, подлежит постановке на кадастровый учет и регистрации, по российскому законодательству.

Если процедура регистрации после строительства не была проведена, то с домом нельзя проводить никаких юридических действий: продать, передать в наследство, подарить и так далее.

В полной мере пользоваться правами на недвижимость собственник может только после внесения данных ЕГРН.

Основными задачами регистрационных прав являются:

  • начисление налогов – только зарегистрированное имущество подлежит налогообложению;
  • защита прав собственника государством – закон защищает только те объекты недвижимости, данные о которых внесены в Росреестр;
  • компенсация – при утрате имущества от стихийного бедствия компенсацию получит только тот владелец дома у которого на руках есть право собственности;
  • возможность совершать правовые действия с недвижимостью: купля/продажа, дарение, передача по наследству и так далее.

После окончания строительства каждый собственник обязан поставить свой дом на кадастр и зарегистрировать собственность. невыполнения этих требований закона, влечет за собой административное наказание собственника. В особо сложных ситуациях администрация может потребовать снести незаконную постройку.

Чтобы быть уверенным в завтрашнем дне своей недвижимости обратитесь к экспертам компании “ГККИ” за консультацией – она абсолютно бесплатная.

Актуальные законодательные нормы в 2020

Изменения в градостроительные акты регламентирует закон № 340-ФЗ, который вступил в силу 4 августа 2018 г. Документ дает четкое представление когда, где, как можно строить и оформлять недвижимость в России.

Вторым документом, который стоит упомянуть стал закон № 217-ФЗ – вступил в силу 1 января 2019 года. Он регламентирует постройки специального назначения: дачные дома и сооружения, которые необходимы для ведения хозяйственной и аграрной деятельности. При этом не запрещается на таких участках строить жилую недвижимость.

Отменили разрешительный характер оформления – но это не все изменения:

  • уточнили параметры, которым должно отвечать любое частное жилое строение;
  • понятие «дачный дом» было упразднено, осталось 2 категории: садовые и жилые дома;
  • ввели уведомительный строительный порядок – он единый для всех категорий домов.

Также некоторые нововведения коснулись и перепланировки и реконструкции частных домом. Так, например, если раньше при наличии техплана и эскиза. Комиссия на объект не выезжала, то сейчас это обязательная процедура.

Узаконить дом: инструкция

Прежде чем начать строительство необходимо получить уведомление о начале и согласовать его в соответствующих учреждениях.

После того, как дом построен, необходимо получить уведомление на соответствие и техническую документацию. Проверку ведет градостроительный комитет – объект должен отвечать нормам и требованиям, прописанным в законодательстве.

Если дом построен в соответствии со всеми нормами архитектура или администрация должна самостоятельно направить документацию в Росреестр – начнется процедура постановки на учет и регистрация правообладания.

Если вы получали разрешение на строительство, а зарегистрировать по старому законодательству его не успели, то возможно вам придется получать новый документ – уведомление о начале застройки. Придется не только проходить всю процедуру заново, но и обратиться к кадастровому инженеру для подготовки нового техплана, при этом собрать пакет бумаг:

  • разрешение/уведомление о начале строительства;
  • проектную документацию;
  • согласования с инстанциями;
  • уведомление о соответствии.

Для составления технической документации обратитесь в компанию «ГККИ», у нас работают опытные аттестованные кадастровые специалисты, имеющие все допуски и разрешения.

Сама процедура регистрации дома состоит из нескольких этапов, без которых поставить его на учет невозможно.

Первым делом необходимо собрать полный пакет соответствующих бумаг:

  • удостоверение личности заявителя;
  • правоустанавливающие документы на земельный надел;
  • уведомление о начале реконструкции/строительства;
  • согласования;
  • документ о соответствии объекта;
  • технический план.

Следующим этапом идет подача пакета бумаг, осуществить можно двумя способами:

  1. Через МФЦ. Для этого необходимо направиться в ближайшее отделение и подать прошение установленного порядка. Бланк вам выдаст специалист многофункционального центра, он же и поможет его заполнить. К заявлению вы прилагаете всю собранную документацию. Специалист выдаст расписку о приеме документов, в которой указана дата подачи бумаг и число, когда можно будет забрать выписку из ЕГРН.
  2. Через Росреестр. У этого учреждение есть официальный сайт, на котором необходимо зарегистрироваться. Если ранее услугу по постановке дома на кадастровый учет можно было получить на портале Госуслуг, то сейчас это не возможно.

После прохождения всех этапов у вас на руках будет выписка, в которой указаны все основные параметры объекта недвижимости, данные о собственнике.

Срок оформления всех документов – неделя, но если подача документов осуществлялась через МФЦ, то придется подождать еще несколько дней. Специфика такова, что семидневный срок считается со дня поступления бумаг в Росреестр.

Если говорить о стоимости – то она фиксированная. При самостоятельном сборе и подаче документации вы оплатите только госпошлину в размере 350 рублей. Сумма возрастет, если собственник обратиться за помощью к специалистам.

Важно! Прежде чем обратиться в ту или иную компанию внимательно проверьте наличие аттестатов и допусков у кадастровых инженеров, которые состоят в штате. В противном случае все ваши усилия и потраченные деньги будут впустую – Росреестр откажет в регистрации.

Дополнительные согласования

Дополнительные согласования необходимы, если после строительства была произведена перепланировка помещения или его реконструкция.

Для этого нужно направить запрос в соответствующие инстанции с целью получения уведомления на перепланировку/реконструкцию.

В законодательстве также появились изменения. Если ранее достаточно было приложить к техническому плану эскиз и получить разрешение, то сейчас перед выдачей бумаги на объект в обязательном порядке выезжает комиссия. Она составляет и подписывает акт о соответствии и только после этого человек получает правоустанавливающие документы.

Еще одно нововведение: если ранее перепланировку в новом доме можно было осуществлять только после постановке объекта на кадастровый учет, то сейчас эти процессы можно совместить, что существенно сокращает время.

Процесс согласования достаточно сложный – необходимо приложить массу усилий и потратить много времени на походы по инстанциям.

Зачастую у современного человека на это просто нет времени. Вам поможем мы, эксперты компании «ГККИ»: возьмем на себя заботу по созданию техпаспорта, соберем за вас все необходимые справки и согласования, соберем полный пакет документов и так далее.

Проблемы в оформлении дома

Процедуру узаконивания постройки нельзя назвать сложной, но могут возникнуть некоторые нюансы, способные отобрать у вас много времени и сил:

  • недействительный или выполненный с ошибками техплан. Часто собственники не подозревают, что составлять техническую документацию могут только аттестованные кадастровые инженеры с соответствующими допусками. В компании «ГККИ» работают только такие высококвалифицированные специалисты. По этому пункту всегда много отказов в регистрации, поэтому позвоните нам прямо сейчас;
  • постройка возведена на землях, не предназначенных для индивидуального строительства. В этой ситуации можно попробовать изменить статус этого надела земли – это хоть и сложно, но возможно, если эти земли не относятся к определенным категориям, на которых строить вообще запрещено;
  • затягивание сроков – они определены законом, никто не имеет право продлить сроки постановки ОКС на кадастр и регистрацию. Он немного увеличивается при дистанционной подаче, но в среднем составляет 7-10 дней. Такая проблема может возникнуть при некомпетентности компании, в которую обращается собственник для регистрации права собственности. Специалисты «ГККИ» гарантируют, что вы получите на руки весь пакет документов без задержек, точно в срок;
  • не полный пакет бумаг. Есть две ситуации – был произведен самострой (самовольная постройка без уведомления) и не оформлены правообладающие документы на земельный надел. Решить эту проблему без подачи искового заявления в суд, практически невозможно. Стоит внимательно подойти к данному вопросу, так как правовой аспект может заключаться в том, что на этом месте возводить жилое строение строго запрещено. Как поступить может подсказать юрист нашей компании.

Причины отказа в постановке на учет

Росреестр может отказать собственнику дома в постановке на учет по следующим причинам:

  • у заявителя нет на это прав. Эта ситуация возникает если заявление подает третье лицо без нотариально заверенной доверенности;
  • ошибки в документации. Конечно, это не станет абсолютным запретом в регистрации прав собственности, но время потратить придется. Процедура будет приостановлена. Бумаги вернут, чтобы у заявителя была возможность внести исправления. Поэтому лучше обратиться к юристам нашей компании, у которых есть опыт получить 100% положительный результат в самых сложных ситуациях;
  • несоответствие в технической документации. Часто эта ситуация возникает от некомпетентности кадастрового инженера, который не может грамотно составить техплан при долевом оформлении дома. Это может стать причиной абсолютного отказа и придется либо начинать процедуру заново или подать в суд.

Если вы получили обоснованный отказ, обратитесь к юристам компании «ГККИ» – они тщательно проработают проблему и помогут ее решить. Часто достаточно внести корректировки и подать прошение повторно.

Узаконим дом под ключ

Компания «ГККИ» не первый год на рынке предоставления подобного рода услуг. Процедура узаконивания дома происходит по следующему алгоритму:

  • вы приходите к нам в офис на первичную, бесплатную консультацию со специалистом;
  • в процессе беседы эксперт изучает документы, которые есть на руках у клиента, оценивает ситуацию и возможности его решения;
  • после тщательного анализа определяется насколько действителен и полон пакет документации. Если нет какого либо акта, специалист закажет его самостоятельно в соответствующей инстанции;
  • формируется комплект документации, который можно будет подать в Росреестр без возможности отказа в регистрации;
  • мы сами направим бумаги в регистрирующее учреждение;
  • будет проводиться контроль процесса рассмотрения.

На заключительном этапе клиент получает на руки свидетельство права собственности и регистрации.

Цены на оформление в ГККИ

Стоимость оказания услуг специалистами компании «ГККИ» будет зависеть от многих факторов:

  • полноты пакета документов;
  • общего объема работ по данному случаю;
  • сложности ситуации;
  • необходимости составления технический план.

Обратившись в компанию «ГККИ», чтобы узаконить дом, вы можете быть уверены в 100% положительном результате, если во время строительства не было нарушений законодательства. Нам доверяют не только частные застройщики, но и строительные компании.

Источник: https://gkki.ru/stati/uzakonit-dom-na-svoyem-zemelnom-uchastke-v-2020-godu/

Самострой по-новому: Госдума уточнит, что под снос и кто компенсирует

Закон о самостроях 2020

Москва, 1 ноября 2017, 12:26 — REGNUM Законопроект, направленный на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием строений самовольными постройками, правительство РФ внесло в Госдуму, передает корреспондент ИА REGNUM1 ноября.

Во избежание отнесения к самовольной постройке «легально» возведенных объектов предлагается уточнить понятие самовольной постройки.

Так, к самовольным постройкам предлагается относить здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых согласований, разрешений и (или) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, исключительно в случае, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

При этом для защиты прав и законных интересов добросовестных застройщиков законопроектом из числа самовольных построек исключаются здание, сооружение или другое строение, возведенные с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если постройки возведены на основании необходимых для этого согласований или разрешений или в соответствии с ними, или собственник данного объекта не знал и не мог или не обязан был знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

«В отношении значительного числа зон с особыми условиями использования территории отсутствовал публичный доступ к сведениям о таких зонах, их границах, ограничениях в использовании земельных участков в таких зонах», — отмечают в правительстве.

Так как большая часть самовольных построек являются таковыми из-за несоответствия требованиям застройки, законопроектом предлагается ввести механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями. Так, приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями планируется осуществлять в порядке, установленном для реконструкции объектов капитального строительства.

Такое решение в случае несоответствия постройки установленным параметрам принимается судом.

Органом местного самоуправления такое решение может быть принято в случае, если постройка создана или возведена на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительство на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории, при условии, что режим указанной зоны не допускает строительство такого объекта, либо в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия указанного разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

«То есть каждый объект оценивается индивидуально, и при возможности приведения его в соответствие с установленными требованиями, и органом местного самоуправления принимается указанное решение, а не решение о сносе», — указали авторы.

Для исключения субъективизма и злоупотреблений на практике при принятии органом местного самоуправления решений о сносе самовольной постройки законопроектом конкретизируются случаи принятия таких решений.

Действующая редакция статьи 222 Гражданского кодекса позволяет органам местного самоуправления принимать решения о сносе самовольной постройки практически неограниченно — в случае создания или возведения самовольной постройки на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В результате на практике получила распространение ситуация, когда балансодержатели линейных объектов требуют от граждан сноса зданий, которые являются для них единственным жильем, обеспокоены в правительстве.

Законопроект уточняет случаи принятия указанных решений, предусматриваются в качестве оснований только безусловные признаки самовольной постройки: отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, отсутствие разрешения на строительство, если законодательством на дату начала создания постройки предусмотрена необходимость наличия таких документов. Одновременно признаки конкретизируются: вид разрешенного использования земельного участка не допускает строительства соответствующих объектов и такой земельный участок расположен в границах территории общего пользования или в границах зоны с особыми условиями использования территории, режим которой не допускает такого строительства.

Кроме того, законопроектом также существенно сокращен перечень случаев принятия органами местного самоуправления решений о сносе самовольных построек, поскольку предусмотрен запрет принятия таких решений в отношении объектов недвижимого имущества, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом, либо в отношении которых ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что применительно к объекту индивидуального жилищного строительства или возведенному на садовом земельном участке жилому дому, садовому дому решение о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствии с установленными требованиями принимается только судом. Вводятся ограничения на признание самовольными постройками указанных объектов, права на которые зарегистрированы до 1 марта 2018 г.

Также законопроектом устанавливается запрет принятия органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до даты вступления в силу Земельного кодекса РФ (в случае, если основанием принятия решения о сносе является отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок) или Градостроительного кодекса РФ (в случае, если основанием принятия решения о сносе является отсутствие разрешения на строительство). В таком случае принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке.

Предусматривается возложение обязанности по сносу самовольной постройки на правообладателя земельного участка при отсутствии у органа, принявшего соответствующее решение, информации о лице, осуществившем самовольную постройку, что корреспондируется с обязанностями правообладателя земельного участка (ст. 42 Земельного кодекса РФ).

Также вводятся нормы, направленные на защиту имущественных интересов лиц — приобретателей зданий, сооружений, других строений, право собственности на которые было зарегистрировано, в случае признания таких объектов самовольными постройками.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, государство в лице уполномоченных законом органов и должностных лиц, действующих при осуществлении процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра, подтверждает тем самым законность совершения сделки по отчуждению объекта недвижимости.

Проверка же соблюдения закона при совершении предшествующих сделок с недвижимым имуществом со стороны приобретателя этого имущества — в отличие от государства в лице органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — зачастую существенно затруднена или невозможна, указали в правительстве.

В этой связи законопроектом предусматривается выплата за счет казны Российской Федерации однократной компенсации за утрату права собственности на здание, сооружение, другое строение в выше указанном случае, а также компенсация лицам или органом, за счет которых был произведен снос самовольной постройки, расходов на такой снос. Порядок выплаты компенсации предлагается урегулировать федеральным законом от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Читайте развитие сюжета: В Госдуме намерены минимизировать снос самостроя

Источник: https://regnum.ru/news/2340772.html

Эксперты сообщают: легализация самостроев возможна, если они безопаны и построены до 2019 года

Закон о самостроях 2020

С недавнего времени власти всерьез занялись самостроями.

Начиная с января этого года, постоянно пополняется Реестр объектов самовольного строительства: домов, которые были построены с нарушением действующих на территории Российской Федерации законов, и могут быть подвержены снесению.

Наиболее частым нарушением является то, которое связано с видами разрешенного использования земельного участка. То есть, к примеру, дома поселка были построены на землях, которые принадлежат лесному фонду.

Впрочем, неудивительно, что эта тема внезапно вызвала такой общественный резонанс.

С каждым годом количество самостроев по стране растет, некоторые из них угрожают безопасности или даже жизни жителей самих зданий и других горожан.

Люди, опасающиеся за свою безопасность, жалуются властям, а те в свою очередь вносят тот или иной самострой в реестр объектов самовольного строительства. Сейчас правительство пошло навстречу и принимает необходимые меры.

Что такое самострой?

Согласно российскому законодательству, самострой – объект, построенный на земле, которая не была правильно оформлена в собственность владельца; появившийся на участке, который должен был использоваться по другому назначению; не согласованный с административными структурами; нарушает нормы градостроения или другие критерии (такие, как пожарная безопасность), в следствие чего не получил согласование застройки.

Каждый из этих вариантов уже является весьма серьезным поводом озаботиться будущим правом собственности. Чем быстрее решается вопрос с незаконной постройкой на частном участке, тем меньше проблем в дальнейшем возникнет у его владельца.

Наличие разрешения на застройку предоставляет застройщику право на строительные работы и узаконивание своего объекта. Если во время получения разрешения, подготовки технического плана или на любом другом этапе объект все-таки не легализовали, можно попытаться добиться своего в суде. Это долгий и тяжелый процесс, к которому прибегают в самом крайнем случае.

Судебное разбирательство

Самостроев по столице, области и всей стране имеется достаточное количество. В связи с этим рекомендуется наблюдать за тем, чтобы при застройке безупречно соблюдались нормы и условия, диктуемые законодательством, иначе последствия будут неизбежны – вплоть до потери имущества.

Перед обращением в суд всегда должна быть попытка получить разрешение на строительство в административном порядке. Досудебного порядка согласования не избежать в любом случае: только получив отказ на любом этапе получения разрешения, застройщик имеет право рассматривать это дело в суде.

Основные условия иска будут следующие:

  • Приведение оснований, на которых владелец построил здание на участке земли, который рассматривают.
  • Описание вида недвижимости, установленного в техническом плане.
  • В тексте искового заявления указывают тех, кто построил объект и время стройки.
  • Указание лица, отказавшего в легализации самостроя (прилагают копию отказного письма), и оснований, на которых пришлось отказать в его легализации.

Так как предшествующее согласование шло с муниципальными структурами, его и указывают ответчиком по иску.

Необходимо вычислить, сколько стоит оплата пошлины за судебное согласование. Единая сумма пошлины так и не была установлена, так как она вычисляется, исходя из стоимости неузаконенного объекта. Для того чтобы сумма была рассчитана максимально точно, следует обратиться за экспертным заключением.

Исходя из результатов уже прошедших судебных разбирательств, решение суда зависит по большей части от приведенных аргументов в пользу и против легализации объекта и приложенных документов.

Последствия неузаконенного самостроя

Суд имеет полное право постановить снести самострой, не говоря уже о штрафе в пределах одного миллиона рублей. Впрочем, помимо этого бывают и другие негативные последствия.

Владельца самостроя могут ограничить в правах распоряжения его имуществом (он не сможет продать или распорядиться им любым другим способом).

Если самострой угрожает жизни или здоровью людей, либо объект нарушает права, его владельцу в любом случае постановят снести строение.

Нехватка необходимых знаний и наплевательское отношение к законам нередко приводят к рассмотрению дела в суде, с серьезными издержками на подготовку к разбирательству. Кроме того, нет никаких гарантий, что судья примет решение в пользу застройщика и пойдет ему навстречу.

Другими словами: перед строительством любого объекта для начала убедитесь в том, что это полностью законно и он соответствует всем требованиям законодательства, не говоря уже о его безопасности.

В связи с этим следует еще до начала застройки внимательно ознакомиться со всеми законами и заручиться согласием. Для рассмотрения данного вопроса в суде необходимы юридическая подготовка, умение хорошо аргументировать, знания в этой сфере. Поэтому, если не получилось согласовать застройку, рекомендуется обратиться к юристу.

Количество самостроев

На данный момент никому не известно, сколько самостроев насчитывается по нашей стране, потому оценить масштабы проблемы достаточно затруднительно. Известно только то, что больше всего домов, нарушающих законы РФ, построено в Краснодарском крае, в котором ежегодно появляется более тысячи самостроев.

В реестр здания вносятся исключительно по запросам местных властей или же самих граждан. Помимо этого ВЦНСП занялся рассылкой запросов в профильные департаменты, в которых просит предоставить данные об известных самостроях. Согласно предварительным данным, десятки тысяч семей по всей России могут лишиться своего жилья.

Легализация самостроев

В данный момент государство всерьез занялось вопросом о легализации некоторых самостроев, оставить столько людей без крыши над головой просто недопустимо. С большой вероятностью, это будет возможным при соблюдении следующих требований:

  • экспертиза подтвердит, что самострой не несет опасности для жизни и здоровья граждан;
  • он был построен не позже декабря прошлого года (в противном случае у застройщиков появится желание строить новые запрещенные законодательством дома в надежде, что те тоже легализуют);

На данный момент известно, что каждый третий самострой в реестре подходит под эти условия. Вариант сохранить те, что нарушают эти требования, даже не будет рассматриваться.

Ужесточение ответственности для местных чиновников

Также власти обсуждают ужесточение ответственности для чиновников, которые допустили подобный беспредел и закрыли глаза на существующую проблему.

Многоэтажные дома на участке для ИЖС

В реестре присутствует много многоэтажных домов, которые были построены на участке для ИЖС. Как сказал Александр Моор, глава ВЦНСП, если они не представляют ни для кого угрозы, у них есть соответствующие коммуникации и инфраструктура, то возможен вариант их узаконивания при условии изменения категории земли.

Однако в случае если дом не соответствует этим условиям, есть другой способ для решения этой проблемы: создать для застройщика инвестиционно привлекательные условия, отдать ему дом без торгов, а всех людей переселить из самостроя в дом, построенный в соответствии со всеми требованиями российского законодательства.

Недобросовестные строители будут привлечены к ответственности правоохранительными органами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/regulatory-compliance/2020/4/14/199033

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть