Здание в собственности а земля муниципальная

Содержание

Муниципальная собственность на землю и ее виды

Здание в собственности а земля муниципальная

Муниципальная собственность на земельные наделы является отдельным видом государственной собственности, находящейся под юрисдикцией и контролем муниципальных образований.

Образование муниципальных земель и их предоставление в пользование граждан регулируется земельным и гражданским законодательством.

Возникновение муниципальной собственности на землю

При муниципальном владении участками земли права владельца от имени муниципалитета реализуются местными органами власти (пункт 2 ст. 215 ГК РФ).

Местные власти вправе распоряжаться землями, относящимися к данному муниципальному образованию по своему усмотрению, в том числе передавать их в частную собственность, сдавать в аренду и т.д.

Муниципальная собственность возникает в следующих случаях:

  • При передаче наделов данному муниципалитету из федерального или регионального фонда;
  • При покупке земель муниципальными властями;
  • При предоставлении муниципалитету государственных земель для реализации социальных программ;
  • При отказе частного владельца от своих наделов;
  • В случае выморочных участков.

Частный владелец, земельные участки которого находятся на территории муниципального образования, имеет право отказаться от владения своими землями, и тогда они переходят в собственность муниципалитета (пункт 1.1 ст. 19 ЗК РФ).

Если единственный собственник земельного надела умер, и у него не осталось наследников, либо наследники отказались от получения своих законных долей, то такой надел считается выморочным имуществом и переходит во владение того муниципального образования, на территории которого он расположен.

Объекты и субъекты

Объектами муниципальной собственности могут выступать земельные наделы, находящиеся в границах данного муниципалитета. К таким надела могут относиться как земли, находящиеся в пользовании частных и государственных структур, так и в общей собственности (например, земли придомовых территорий жилищных кооперативов).

Такими субъектами могут выступать:

  • Главы муниципальных образований;
  • Законодательные органы власти;
  • Подразделения городской администрации;
  • Унитарные предприятия;
  • Частные организации, привлечённые органами власти для управления муниципальными землями по договору подряда.

Управляющие субъекты осуществляют функции управления от имени муниципалитета, но являются подконтрольными выборным руководящим органам территориальных образований.

Какие земли находятся в муниципальной собственности

По происхождению права владения различают следующие виды муниципальных земель, в соответствии с пунктом 1 ст. 19 ЗК РФ:

  • Земли, переданные в распоряжение муниципалитета региональными или федеральными законодательными актами;
  • Участки, полученные при разграничении государственных владений;
  • Участки, приобретённые муниципальными властями;
  • Участки, полученные муниципальными властями бесплатно.

Бесплатно муниципалитету могут быть предоставлены земли из федерального или регионального фонда для реализации целевых программ или при изменении границ субъектов федерации.

Важно помнить, что к бесплатно полученным землям не относятся участки, полученные путём судебного взыскания у частных лиц, а также выморочные и отказные наделы.

Муниципалитеты владеют в основном следующими категориями земель:

  • Землями поселений (свыше 95% всей площади муниципального образования);
  • Сельскохозяйственными землями;
  • Промышленными землями.
  • Земли стратегического и оборонного назначения находятся на закрытых территориальных образованиях, находящихся в ведении министерства обороны.

Виды муниципальной собственности

В настоящее время муниципальная собственность на земельные наделы представлена в четырёх видах:

  • Закрытая;
  • Публичная;
  • Нераспределённая;
  • Предоставленная.

К закрытым муниципальным земельным владениям относятся территории муниципальных предприятий с наличием пропускной системы, а также земли под зданиями правительственных и силовых структур.

К публичной муниципальной собственности относятся участки, находящиеся в открытом доступе для граждан:

  • Дороги;
  • Скверы и парки;
  • Земли общего пользования.

В отношении земельных наделов публичного вида собственности невозможно обременение частным сервитутом со стороны физических или юридических лиц, так как эти наделы предназначены для пользования гражданами безвозмездно.

Важно учитывать, что свободный доступ к публичным землям муниципалитета не означает отсутствие регулирования правил такого доступа (например, правила дорожного движения).

К нераспределённым муниципальным землям относят участки, предназначенные для предоставления в собственность или аренду отдельным категориям граждан или юридических лиц.

Предоставленные земли муниципалитета – это бывшие нераспределенные земли, из которых постановлением земельного комитета исполнительной власти были выделены участки и предоставлены в аренду или безвозмездное пользование частным физическим и/или юридическим лицам.

Предоставленные земли выходят из муниципальной собственности в частную при их выкупе из аренды.

Процедура разграничения муниципальной собственности на землю

Под разграничением земель понимается отнесение конкретного земельного надела к федеральной, региональной или муниципальной собственности.

Разграничение федеральных земель происходит путём принятия постановлений правительства РФ о таком разграничении, а также федеральных законов, изменяющих границы субъектов федерации.

Муниципальные земли, в свою очередь, могут быть разграничены по следующим внутренним территориям:

  • Городскими поселениями;
  • Округами;
  • Муниципальными районами;
  • Пригородными районами;
  • Префектурами;
  • Внутренними территориальными образованиями городов федерального значения.

Процедура разграничения осуществляется следующим образом:

  • Федеральные законодательные органы определяют границы земель субъектов федерации;
  • Власти субъектов федерации, на основе федеральных законов, определяют границы внутренних муниципальных городских и районных территорий;
  • Муниципальные власти осуществляют разграничение земельных наделов, находящихся в их ведении, между внутригородскими административными единицами.

Внутригородское деление земель утверждается после проведений публичных слушаний в местной администрации.

Важно знать, что региональные органы власти не вправе принимать законы, определяющие границы муниципальных округов, противоречащие разграничению, установленному на уровне федерации.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Земельный участок может быть образован из земель, находящихся в муниципальной собственности, в следующих случаях:

  • При предоставлении участка садоводческому иди дачному товариществу;
  • Для предоставления частному физическому или юридическому лицу в пользование;
  • При выделении участка организации, с которой заключен договор комплексного развития территории;
  • При выделении участка строительной организации для возведения жилых домов;
  • Для строительства линейных объектов;
  • Для строительства объектов муниципальных предприятий.

Образование земельного надела из муниципальных земель возможно только посредством принятия соответствующего постановления субъекта муниципальной собственности.

Процедура выделения земельного участка из муниципальных земель в отдельный надел для предоставления в аренду или собственность состоит из следующих шагов:

  • Подача заявления в земельный комитет о предоставлении участка в пользовании;
  • Получение положительного решения комитета;
  • Заказ и проведение межевых работ по выделу земельного участка;
  • Предоставление в кадастровую палату межевого плана;
  • Выдача кадастрового паспорта на образуемый участок;
  • Утверждение участка в определённых границах земельным комитетом.

Образование земельного участка подразумевает выделение его отдельных границ таким образом, чтобы площадь нового участка соответствовала указанной в разрешении земельного комитета.

Межевые работы осуществляются частными геодезическими компаниями или кадастровыми инженерами, с которыми заключен договор подряда.

Важно учесть, что геодезические работы по определению границ участка, образуемого из муниципальных земель, осуществляются за счёт организации или физического лица, подавшего заявление на получение участка в пользование.

Установление цены

Цена, запрашиваемая местными властями за образование и предоставление земельных наделов в пользование или владение, может быть сформирована тремя способами:

Образование и предоставление земельных участков из муниципального владения по фиксированной цене возможно в следующих случаях, согласно пункту 2 ст. 39.6 ЗК РФ:

  • По указу Президента РФ;
  • Для возведения объектов социального или культурного назначения;
  • Для реализации инвестиционных проектов и федеральных целевых программ;
  • Для комплексного освоения территории;
  • Для строительства электрических, водопроводных и газовых коммуникаций;
  • Для строительства линейных инженерных объектов;
  • Для садоводства и огородничества;
  • Для крестьянских хозяйств;
  • Для объектов долгостроя.

Объекты долгостроя сдаются в аренду по фиксированной цене подрядчику, выигравшему конкурс на завершение строительства.

Следует помнить, что земли, предназначенные для строительства социальных объектов, предоставляются в аренду по фиксированной цене только при соблюдении условий передачи, оговорённых с подрядчиком.

В противном случае аренда по фиксированной цене прекращается и назначается аукцион.

Наделы могут быть образованы из муниципальных земель и переданы в бесплатное пользование нуждающимся лицам.

К таким лицам относятся:

Критерии нуждаемости устанавливаются для каждого субъекта федерации отдельно.

Физические и юридические лица, не имеющие право на выделение муниципального участка без торгов или бесплатно, должны принять участие в публичном аукционе.

Итак, к муниципальной собственности относятся все земельные участки внутри границ муниципального образования, за исключением частных земель. Из муниципальных земель могут быть образованы отдельные участки для предоставления в пользование или собственность физическим или юридическим лицам. Решение об образовании участков принимается исполнительными органами власти.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/municipalnaya.html

Оформление земли под зданием (типичные проблемы и решения) -Статьи

Здание в собственности а земля муниципальная

Оформление земли под зданием (типичные проблемы и решения)

Во-первых, отметим, что эта статья по большей части относится к оформлению земли под нежилыми коммерческими объектами или под теми жилыми домами, которые, к сожалению, не подпали под «дачную амнистию». В тех случаях, когда применяется «дачная амнистия, необходимость обращения в администрацию за оформлением земли отсутствует или сведена к минимуму.

Однако, тем „несчастным“, кто вынужден для приватизации земельного участка общаться с администрациями городов и районов, эта статья может показаться интересной.

Администрация отказывает в предоставлении земельного участка, занятого моим зданием. Что делать?

В соответствии со статьей 36 Земельного Кодекса РФ собственник здания, строения, сооружения обладает исключительным правом на приватизацию или приобретение в аренду земельного участка, занятого данным объектом недвижимости.

Причем, именно собственнику постройки принадлежит право выбирать на каком основании он будет обладать землей: на праве собственности или аренды. Таким образом, отказ администрации в предоставлении земли такому лицу, как правило, не правомерен.

Так же неправомерными можно считать действия чиновников, если Вы обратились за приобретением земли в собственность, а Вам вместо этого предлагают аренду.

Однако из этого правила есть и исключения. Дело в том, что в некоторых случаях передача земли в частную собственность запрещена, например, если речь идет об особо охраняемых природных территориях, землях общего пользования или землях, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд. В этом случае земля может быть предоставлена только в аренду.

Таким образом, все отказы администрации в оформлении земли нужно проверять у независимого юриста. Неправомерные отказы (которых, по моим наблюдениям, не менее 50%)  можно оспорить в арбитражном суде (если Вы — организация или индивидуальный предприниматель) или в суде общей юрисдикции (если Вы гражданин).

К особой категории относятся отказы в предоставлении земли собственнику строения в тех случаях, когда земля под данным объектом уже предоставлена другому лицу в собственность или в аренду. Как правило в этом случае имеет место нарушение Вашего исключительного права, и необходимо срочно обратиться в суд с иском к незаконному землевладельцу.

Если это не будет сделано, то по истечении срока исковой давности (3 года), возможность защиты Ваших прав может быть утрачена.

 Если Вы обнаружили, что земля под Вашим объектом недвижимости предоставлена другому лицу, не теряйте времени, срочно обращайтесь за юридической помощью, даже если в данный момент ситуаци не создает для Вас серьезных неудобств.

Администрация не отказывает в оформлении земли, но мои документы блуждают по инстанциям уже несколько месяцев.

Если Вы являетесь собственником здания, строения, сооружения и обратились в администрацию за выкупом земельного участка или приобретением земли в аренду с приложением всех документов, предусмотренных законодательством (в том числе кадастровым паспортом земельного участка), то договор купли-продажи или аренды земли должен быть оформлен в течение одного месяца (п. 5 ст. 36 ЗК РФ). Если в течение этого срока администрация не подготовила договор и не передала его Вам на подпись, это может быть расценено, как незаконное бездействие органа власти и обжаловано в суд.

Если вы обратились в администрацию без приложения кадастрового паспорта земельного участка (по той причине, что участок не поставлен на кадастровый учет), то в течение месяца для Вас обязаны подготовить документы, необходимые для проведения межевых работ и постановки Вашего участка на кадастровый учет (схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории) (п. 7 ст. 36 Земельного Кодекса РФ). Если это не сделано, то Вы так же вправе обратиться в суд.

 Администрация города Челябинска обычно оформляет документы на землю очень долго (иногда годами). Сначала Вас заставляют делать исполнительную съемку участка (которую Вы делать не обязаны), потом на ее основе готовят схему участка. Эту схему утверждают по очереди управление земель, архитектура, а так же иногда и районная администрация, затем КУИЗО.

В каждом кабинете документ может проваляться по нескольку недель или даже месяцев. Более того, бывает, что схему, утвержденную управлением земель отказывается утверждать архитектура и все начинается заново. Люди часто думают, вот еще чуть-чуть и все закончится, а ничего не заканчивается и тянется бесконечно.

Может быть не стоит идти на поводу у чиновников, а лучше с ними поспорить?

При оформлении земли площадь моего участка сократили

Для дого что бы выкупить (или получить бесплатно при наличии оснований) землю, а так же оформить аренду, земельный участок должен быть сформирован и поставлен на кадастровый учет; должны быть определены границы и площадь этого участка. Кто занимается формированием участка? Конечно администрация города или муниципального района. И администрация зачастую формирует участок не так, как хотелось бы заявителю, например указывает площадь меньше, чем Вы расчитываете.

Споры на этапе формирования границ традиционно относятся к категории наиболее тяжелых, поскольку законодательство не содержит четких формул расчета площади земли, необходимой для эксплуатации конкретного объекта.

При этом для индивидуальных жилых домов, по крайней мере, существуют нормы минимального предоставления земельного участка, для промышленных (или других нежилых) объектов нет даже этого. Таким образом, установить, кто прав, довольно сложно.

Тем не менее, определенные критерии, которые должны учитываться при определении границ участка, закон все-таки предусматривает (п.7 ст. 36 ЗК РФ):

1. При формировании границ участка должно учитываться фактическое землепользование;

2. Участок может быть ограничен землями общего пользования (красными линиями);

3. Безусловно, учитываются границы смежных земельных участков;

4. Естественные границы участка (реки, овгаги)

5. Первоначальные документы (старые постановления, распоряжения или государственные акты) о площади и границах земельного участка, предоставлявшегося мнго лет назад для строительства Вашего объекта недвижимости. Наличие такого документа может серьезно упростить работу по такому спору, однако, сложность состоит в том, что такие документы могут не сохраниться.

Кроме того, бывает, что единый большой земельный участок ранее предоставлялся для строительтсва нескольких объектов недвижимсти (эта ситуация наиболее характерна для советских заводов), и в настящее время Вы, как собственник одного из таких объектов, вынуждены выяснять, какая площадь из ранее отведенного земельного участка необходима Вам, а какая положена Вашим соседям.

В последнее время для разрешения подобных вопросов начали проводить строительно-техническую или землеустрительную экспертизу, задачей кторой является установление площадии земельного участка, необходимого для эксплуатации конкретного здания.

Таким образом, доказать свою правоту в суде возможно, но готовьтесь к долгому и сложному процессу, а так же к весьма вероятным затратам на экспертизу.

Материал подготовила Татьяна Скворцова

Источник: https://www.cab74.ru/articles/323/

Подробно о том, как как оформить землю в собственность, если дом уже в собственности

Здание в собственности а земля муниципальная

Случаются ситуации, когда под домом, находящемся в собственности земля не оформлена.

Например, если дом возведен на арендованной земле или передан по наследству и был переоформлен в первую очередь.

Рано или поздно собственник объекта приходит к пониманию, что землю нужно оформить в собственность для получения преимуществ и безопасности, но вопрос, как это сделать, остается открытым.

Когда участок можно получить бесплатно и наоборот?

Оформить участок под собственным домом можно, если на строении нет ограничений и арестов, земля имеет установленные нормативами размеры под застройку.

Для бесплатного оформления, соблюдаются следующие условия:

  • оформить право собственности можно, если оно возникло до ноября 2001 года;
  • если дом получен по наследству в любой период, но право наследника возникло до ноября 2001 года;
  • также бесплатно могут оформить участок собственники, которые до ноября 2001 года получили участок на правах бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения, подтвержденного документально.

В любом из перечисленных случаев не нужно вносить плату или запрашивать дополнительное разрешение в администрации.

На платной основе участок получат граждане, получившие право на дом после 25 октября 2001 года. Тогда земля перейдет по договору купли-продажи, заключенному с администрацией.

Требуемый пакет документов

Согласно ст. 39.15 ЗК РФ изначально следует получить согласие на предоставление участка от органа, занимающегося в конкретном регионе согласованием данных вопросов.

Для этого собственник дома или несколько подает заявление.

В обращении следует сослаться на пп. 6, п. 2, ст. 39.3 ЗК РФ, дающий преимущественное право владельцам дома, расположенного на запрашиваемом участке.

Далее владелец недвижимости должен подготовить такой пакет документов в оригиналах и копиях:

  • паспорта собственников дома, если среди них есть несовершеннолетние дети до 14 лет, нужно свидетельство о рождении;
  • правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на дом, например, выписка из ЕГРН;
  • перечень существующих на участке строений – жилых и хозяйственных, включительно с незарегистрированными;
  • схему расположения земли, кадастровый план. Ст. 11.10 ЗК РФ дает право на самостоятельное составление схемы, при наличии соответствующих знаний;
  • если оформлением занимается представитель, нужна доверенность, заверенная нотариусом.

Процедура оформления права на земельный участок

Весь процесс по оформлению права зависит от определенных факторов:

  • каков статус земли,
  • кто ее собственник,
  • находится ли она в аренде.

Из аренды

Согласно пп. 5, п. 1, ст. 1 ЗК РФ земля и дом на ней неделимы.

При этом собственник возведенного имущества должен вносить плату за землю, если владение ею происходит по арендному договору, или налоговый сбор, если имущество в собственности.

Приобретение недвижимости на арендуемой земле предполагает переход договора к новому владельцу.

Происходит переуступка прав по документу, подписанному с собственником участка, чаще всего в его лице выступает государство.

Важно! В договоре купли-продажи объекта следует указать, что документы на аренду переходят к новому владельцу, чтобы в дальнейшем не возникало споров.

Кроме этого, следует сразу же обратиться в администрацию для переоформления арендного договора. Для этого в орган подается запрос на изменение условий аренды. При этом обращаться нужно к актуальному арендодателю, который мог смениться за истекшее время.

У администрации

Согласно регламенту, п. 7, ст. 39.15 ЗК РФ администрация обязана по истечению месяца дать положительный или отрицательный ответ по согласованию.

Если решение администрации будет положительное, заявитель получит согласие на диске или бумажном носителе. После этого следует заказать межевание участка. Проводить работы может только кадастровый инженер. Необходима процедура для точного установления границ и конфигурации участка.

После работ специалиста заявитель получит межевой план и акт согласования межи с соседями.

Справка! Осуществляются все работы инженером на основании разрешения администрации.

Далее нужно вновь обратиться в администрацию для получения права на переоформление участка, которым владелец дома уже пользуется.

Получив согласие, следует зарегистрировать права в Росреестре. На это уходит согласно нормам 7 рабочих дней, в некоторых случаях 9. По истечению отведенного срока заявитель получит на руки выписку из ЕГРН о новом владельце.

У собственника

Приобретая дом по договору купли-продажи, покупатель получает право и на землю. Перед переоформлением участка на нового владельца продавец должен сообщить ему о наличии/отсутствии обременений и передать кадастровый паспорт.

Внимание! Для максимальной безопасности продавец и покупатель в Росреестре подписывают имущественный договор, который в дальнейшем регистрируется.

В процессе регистрации прав на участок подается соответствующий пакет документов и уплачивается госпошлина.

После проведения регистрационных действий, новый собственник получает на руки доказательство возникших прав, а оба участники сделки заверенные копии имущественного договора.

Если происходит передача участка по договору дарения родственнику, сделка проводится безвозмездно. Для ее проведения необходимо подать в регистрирующие органы правоустанавливающие документы и кадастровый паспорт на землю, а также документы на все строения, возведенные на ней.

После регистрации договора дарения новый владелец получит документы о праве собственности на землю.

По завещанию

Наличие завещания после смерти близкого человека значительно упрощает порядок вступления в наследство. Главное не пропустить 6 месяцев с трагического дня и заявить о своих правах у нотариуса.

По истечению отведенного периода нотариус при отсутствии споров откроет наследственное дело и выдаст свидетельство на наследство.

Выглядит весь процесс следующим образом:

  • нужно собрать необходимые документы;
  • заказать у инженера кадастровые работы, в том числе и оценку земли;
  • получить акт и присоединить его к комплекту документов;
  • оплатить госпошлину и передать документацию нотариусу;
  • после получения заявления нотариус откроет наследственное дело и выдаст свидетельство;
  • обратиться в Росреестр для регистрации прав;
  • получить выписку из ЕГРН.

На основании оценочного акта будет рассчитана госпошлина. В размер оценки включается и стоимость дома, возведенного на земле.

Цена вопроса

Самая затратная часть в данном деле – это кадастровые работы, стоимость которых начинается от 7 000 рублей. Цена обособления установленных границ от соседних участков равна 10 000 – 15 000 рублям. Официальное заключение геодезической организации стоит 2 000 рублей.

Госпошлина при регистрации прав для физических лиц равна 2 000 рублям или 350 рублей, если земля относится с сельскохозяйственным. Если необходимы выписки от Росреестра тогда придется потратить 250 рублей.

При переоформлении наследства по завещанию следует уплатить госпошлину, которая рассчитывается на основании степени родства и стоимости активов. Так для близких родственников она составит 0,3% от оценки имущества, для всех остальных, в том числе и компаний 0,6%.

При выкупе земли у администрации за основу будет браться средняя рыночная стоимость сотки земли в данном регионе.

Возможные сложности

На практике вопрос оформления земли под домом может осложняться такими вопросами:

  1. Нахождение земли в долевой собственности СНТ. Для получения права на регистрацию нужно положительное решение общего собрания собственников.
  2. Дом не достроен. Нет оснований для оформления земли до момента ввода объекта в эксплуатацию.

Дом сгорел

В таком случае имеется несколько вариантов решения проблемы:

  • возведение нового объекта;
  • получение прав на оформление земли без привязки к жилому объекту;
  • происходит привязка к остаткам дома, если по состоянию оценки специалистами БТИ от него осталось более 70%.

Запрет на оформление участка

Согласно нормам, он существует в следующих случая:

  • объект находится в заповедной зоне или на территории культурного наследия;
  • участок включен в госрезерв или существует запрет на передачу в собственность физическим лицам;
  • существуют прочие ограничения согласно ЗК РФ, ГК РФ.

Важно! Отказ в оформлении участка, на котором имеется собственность заявителя по причине отсутствия правоустанавливающих документов неправомерен.

Заключение

Землю можно переоформить бесплатно, если ее начали использовать до начала действия ЗК РФ. Собственники недвижимости на интересуемом участке имеют право преимущества на их оформление или выкуп.

Для регистрации прав собственности следует подготовить требуемый пакет документов и пройти процедуру согласования, формирования кадастрового плана и межевания земли.

Учитываются случаи получения оснований на оформление земли. После этого уплачивается госпошлина, и передаются документы на регистрацию прав в Росреестр.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/oformlenie/zu-esli-dom-uzhe-v-sobstvennosti

Предоставление участка из государственных и муниципальных земель, на котором расположены здание, сооружение

Здание в собственности а земля муниципальная
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Предоставление участка из государственных и муниципальных земель, на котором расположены здание, сооружение

Прерогативу на приобретение участка имеют те, кто владеет зданиями.

Собственники недвижимости в виде зданий и сооружений, расположенных на одном участке, для совместного приобретения права долевой собственности на такую землю, должны обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта государства, в котором располагается запрашиваемое ими имущество.

Общий перечень документов, а также обязательные условия, содержащиеся в заявлении, установлены на уровне федерального законодательного органа, осуществляющего функции по выработке политики в сфере земельных правоотношений.

Исполнительный орган власти не имеет права требовать от обращающихся к нему лиц других документов, кроме установленных на законодательном уровне.

В течение месяца со дня получения документов от заявителей, они должны быть рассмотрены уполномоченным органом региональной или местной власти. По результатам рассмотрения всех представленных документов, специалист выносит решение о предоставлении участка земли на праве общей долевой собственности или об отказе в предоставлении такого участка.

Далее в течение установленного Земельным кодексом РФ срока в один календарный месяц уполномоченный орган региональной или местной власти осуществляет подготовку договора купли-продажи участка в форме долевой собственности сразу нескольким собственникам. После составления документов, все экземпляры отсылаются на подпись новым владельцам земли, с оформленным в должной форме предложением о заключении договора.

Правила осуществления предоставления участка по праву аренды с множественностью лиц на стороне арендатора

Каждый заинтересованный правообладатель недвижимости, расположенной на участке, имеет право обратиться в уполномоченный государством орган исполнительной власти с целью использования земли на правах аренды.

После получения заявления с просьбой предоставить участок на праве аренды во временное пользование уполномоченный орган должен в течение тридцати календарных дней принять решение, после чего отправить прочим правообладателям зданий и сооружений, расположенных на данной земле, дописанный проект договора о заключении аренды с множественностью лиц со стороны арендатора.

По истечении тридцати календарных дней со дня отправления проекта договора, правообладатели недвижимости должны подписать его и направить обратно в уполномоченный орган. Договор заключается только с теми собственниками недвижимости, которые подписали направленный им проект, согласились с платой за пользование участком и вернули договор уполномоченному органу в установленные сроки.

В течение трех месяцев со дня возвращения подписанных проектов договора в установленной на законодательном уровне форме уполномоченный орган должен обратиться в суд с целью принудить воздержавшихся собственников недвижимости заключить договор об аренде земли, на которой располагаются здания и сооружения.

Стоит помнить, что договор аренды может быть заключен только с условием получения согласия от всех правообладателей зданий и сооружений, расположенных на данном объекте недвижимости.

Размер доли на право пользования участком согласно договору аренды, а также размер платы за такое использование, должен быть установлен соразмерно доле в праве собственности на здание, строение и сооружение, расположенное на данном объекте недвижимости.

Заявление собственников здания, строения и сооружения о предоставлении им участка земли по праву аренды

Обращающийся для получения участка земли на праве аренды имеет право передать свое заявление, оформленное в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также все прилагающиеся к нему документы двумя способами:

  • явившись лично в уполномоченный орган, осуществляющий исполнительную власть. Как правило, в таких учреждениях обязательно есть образец правильного оформления такого документа.
  • послав свой пакет документов через почту, оформив посылку установленным на уровне земельного законодательства образом, с которым можно ознакомиться, посмотрев на образец.
  • отсканировав все документы и направив их получателю через электронную почту.

Порядок составления и отправки такого заявления закреплен в федеральном законодательстве.

В отдельных случаях, установленных в Земельном кодексе России, допускается предоставление участка земли собственнику здания, строения или сооружения, расположенного на данном объекте недвижимости по праву аренды без проведения торгов.

В подобной ситуации заявитель должен самостоятельно определить вид права, на котором ему будет предоставлен участок, а также согласовать с уполномоченным федеральным органом, осуществляющим исполнительную власть, способ пользования подобным объектом недвижимости.

Права собственников зданий и сооружений. Правила приобретения права собственности на участок для владельцев зданий и сооружений

Согласно требованиям, установленным законодательством, исключительное право на приобретение участка земли в собственность или во временное пользование имеют физические или юридические лица, у которых находятся во владении здания, строения или сооружения, расположенные на данном объекте недвижимости.

Когда здание или сооружение, расположенное на участке, невозможно поделить между собственниками без причинения ущерба образуемым участкам земли, владельцы получают право на приобретение участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц, выступающих на стороне арендатора.

Для приобретения права собственности на участок земли все собственники расположенных на нем зданий, сооружений и помещений должны обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти регионального или местного уровня. При этом в уполномоченный орган не могут обратиться лица, пользующиеся участком и всеми расположенными на нем объектами на условиях сервитута для выполнения следующих нужд:

  • для прокладки коммунальных или инженерных сетей;
  • для эксплуатации коммунальных или инженерных сетей;
  • для проведения текущего или капитального ремонта сетей.

Для подтверждения подобного сервитута, то есть права пользования чужим участком земли в своих целях, стороны также должны обратиться в уполномоченный орган государственной власти для регистрации заключенного между ними договора.

Процедура заключения соглашения об установлении сервитута. Использование участка до установления сервитута

Для установления сервитута заявитель должен обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти, чтобы предоставить заявление о заключении соглашения об установлении сервитута. В заявлении обязательно должна указываться цель установления сервитута, а также примерный срок, в течение которого он будет действовать.

Все заявления и сопутствующие документы должны быть направлены в уполномоченный орган через почту или Интернет.

В течение тридцати дней со дня получения заявления уполномоченный орган принимает решение:

  • об уведомлении заявителя о возможности заключить подобный сервитут в границах, предложенных в представленных на рассмотрение документах;
  • о направлении заявителю уведомления о возможности установления сервитута в других границах, которые указываются в приложении к письму;
  • о направлении заявителю экземпляров соглашения со всеми необходимыми подписями, если речь идет об установлении сервитута на целый участок.
  • об отказе в установлении сервитута. В подобной ситуации в ответе заявителю обязательно должны содержаться основания для отказа.

После получения согласия на установление сервитута заявитель должен самостоятельно осуществить все необходимые процедуры для постановки участка на кадастровый учет, а также для уведомления Росреестра об обретении объекта недвижимости.

До установления сервитута использовать участок могут только владельцы помещений, зданий и сооружений, расположенных на данном объекте недвижимого имущества, в соответствии с ранее действующим порядком пользования данной недвижимостью.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/predostavlenie-uchastka-iz-gosudarstvennyh-i-municipalnyh-zemel-na-kotorom-raspolozheny-zdanie-sooruzhenie.html

Передача муниципальной земли, на которой расположено здание в 2019 году: основания, исключительное право, аренда и сервитут, порядок передачи, образец заявления | Земельный эксперт

Здание в собственности а земля муниципальная

Приобретение государственной (муниципальной) собственности осуществляется на основании гражданского и земельного кодексов. Такая возможность возникает в связи с подачей заявления заинтересованной стороной согласно исключительному праву или иным притязаниям.

Перечень лиц, обладающих возможностью использовать государственное и муниципальное имущество или получить его в собственность согласно исключительному праву:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  • Арендаторы недвижимости, использующие участок надлежащим образом и оформившие соответствующее заявление в установленном порядке.
  • Собственники зданий, построенных на рассматриваемом участке.
  • Многодетные семьи. Их состав и порядок предоставления земли определяется региональными нормативами, различными по регионам.
  • Организации, выкупающие или арендующие определенные территории для их эффективного использования при воздвижении частных или общественных объектов.
  • Госучреждения, использующие земли для разведки или добычи природных ресурсов, строительства либо прокладки автомобильных и железнодорожных путей сообщения. Это право может быть предоставлено сторонней организации путем заключения соответствующего соглашения с муниципальным органом. Исключением являются компании, использующие участок через наложение сервитута.

Для получения государственного или муниципального имущества в собственность (аренду) заинтересованной стороной необходимо подготовить технические бумаги, перечень которых установлен градостроительным кодексом.

Затем следует подать соответствующую заявку в компетентное учреждение по месту расположения рассматриваемого участка, и, в случае удовлетворения заявления, зарегистрировать переход вещных прав в Росреестре.

Получение недвижимости может происходить на платной и бесплатной основе путем проведения торгов и без организации данного мероприятия.

Наличие нескольких собственников

Особенности предоставления земельных участков, на которых находятся несколько сооружений, являющихся имуществом разных лиц,заключаются в том, что такой земельный участок может быть оформлен в общую долевую собственность указанных лиц или предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. В этом случае со стороны нанимателя будет указан не один арендатор, а несколько. Данные договоры оформляются в случае, если территория создана в определенных границах, не подлежащих разделу.

При составлении договора аренды с множественностью лиц со стороны нанимателя в тексте соглашения указываются все стороны правоотношения, определяются их полномочия и гарантии, а также устанавливается соответствующая плата, разделенная между собственниками в количественном порядке их обладания определенными объектами недвижимости или установленной площади неделимого надела.

Аренда с множественностью лиц на стороне арендатора

Наем имущества, в пределах границ которого имеются несколько владений различных собственников осуществляется путем заключения договора аренды с множественностью лиц. Эта возможность регламентирована действующим земельным кодексом.

Такая аренда допускается в следующих случаях:

  • Если несколько собственников на различных правовых основаниях обладают имуществом в одном объекте недвижимости (здание, сооружение).
  • Если такие лица имеют владения (определенная территория, здания) в границах неделимого земельного участка.

Для получения права собственности все указанные владельцы должны коллективно обратиться в уполномоченный орган и составить заявление о предоставлении имущества. В отдельности каждый из них может оформить лишь заявку на аренду.

Муниципалитет (или государственный орган), принявший заявление от одного из собственников неделимого имущества, в течение одного месяца определяет состав полномочий заявителя и направляет другим собственникам уведомление с проектом договора аренды. Получатели должны в 30-дневный срок подписать соглашение и отправить его в адрес уполномоченного ведомства.

Если некоторые из собственников (или ни один из них) не подписали или не предоставили договор, уполномоченный орган в течение 90 суток составляет и направляет иск в суд с требованием принудительного соглашения с собственниками.

Особенности предоставления земельных участков гражданам согласно сделке аренды с множественностью лиц заключаются в том, что ее заключение проводится с согласия всех совладельцев и собственников недвижимости на неделимом участке земли (для физических лиц).

Размер прав, обязательств и долей между собственниками определяется путем соизмеримости их частной собственности, установленной уполномоченным органом или судом. Также величина может быть согласована между заинтересованными лицами.

Установление сервитута на землю

Институт сервитута устанавливается нормами гражданского законодательства путем соглашения между собственником территории, на которую налагается определенное обременение, и заинтересованной стороной.

Такая процедура применяется для обеспечения прав граждан и юридических лиц для организации доступа или прохода, а также для изыскательных работ либо ремонта, прокладки систем коммуникаций.

За сервитут может быть назначена определенная плата собственнику земли.

В случае предоставления права собственности одной организации, имеющей большую часть владений на участке, с другими организациями будет заключено соглашение о сервитуте.

Правом на заключение договора сервитута обладают граждане и юридические лица, заинтересованные в ограниченном использовании определенной территории, находящейся в частной собственности.

Это соглашение может быть установлено в закрытой или открытой форме и подлежит обязательному оформлению в регистрирующем органе.

Данная процедура применяется в основном для того, чтобы предоставить определенные возможности пользования землей заинтересованным лицам без изъятия конкретного надела или его части у законного владельца.

Владение юридическими лицами

Если объекты недвижимости, расположенные на неделимом земельном участке принадлежат на праве оперативного управления нескольким юридическим лицам, такой участок передается в ведение той организации, которая обладает наибольшими активами. При этом получение согласия от других совладельцев не нужно. С ними будет заключено соглашение ограниченного пользования – сервитут.

Плата за недвижимость, предоставляемая для ограниченного пользования, устанавливается в зависимости от налоговой ставки на землю в соотношении к площади обладаемого имущества.

Порядок предоставления территории с расположенным на ней многоквартирным домом регулируется нормами ст. 16 ЖК РФ

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/chastnye-sluchai-peredachi-zemel-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti/osobennosti-peredachi-gosudarstvennoj-i-municipalnoj-zemli-na-kotoroj-raspolozheno-zdanie/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.